вторник, 11 октября 2016 г.

Лопапейса. Что это???

Подумает, наверное, мой постоянный (или случайно забредший) читатель. Если он(-а, -и) впервые слышит (видит) это слово. В самом деле, что за фигня такая (такое?) "лопапейса"?

Тут надо написать "хи-хи", причем, ехидненькое такое "хи-хи" ))).

Если честно, я сама до последнего времени (буквально, до последней недели, как пишу это сообщение) понятия не имела, что же это за мудреное такое (мудреная такая?) лопапейса? Хотя на самом деле мы все с вами, - уверена, - неоднократно сталкивались с этой загадочной лопапейсой, только не знали, что это именно она.  А все оказалось до безобразия просто.
Лопапейса - это банальный свитер с узорами. Скандинавский (норвежский, исландский) свитер. Чаще с какими-нибудь оленями, ёлочками и прочими снежинками. Да вон они, сами полюбуйтесь!
вязание жаккарда

Наверное, это исландское словечко, не могу точно сказать, что оно означает. В более широком смысле лопапейсой стали называть свитера в таком вот скандинавском стиле.

Короче, к чему это длинное вступление, справедливо спросите вы? И будете правы. 
Бродила я как-то на рукодельных сайтах и забрела на эти свитера. Ну, и, как вы понимаете, запала на них! Решила таки связать себе такую лопапейсу. Да не просто свитер, а целое платье! Ага, легких путей не ищем ))).

Там же, на бескрайних просторах инета, набрела на чудесный блог, где очень понятно и доступно рассказано о программке для создания этих самых лопапейс (-ов?). Во, до чего техника дошла! © не мое ))).
Потратив несколько дней на изучение программы, создав туеву хучу он-лайн образцов свитеров, в итоге вымучила вот такую модель:
рукоделие, вязание на спицах
Программка выдает только такую форму свитера, хотя и на заданные (т.е. ваши) размеры, заданную плотность вязания, возможность создать свой оригинальный узор. Она же высчитывает количество необходимой пряжи (правда, тоже только из предложенной - догадайтесь с двух раз, какой? Естессно, из исландской!). Тем не менее, очень удобно - даже в процессе создания узора сразу можно увидеть, что получится в итоге. Кроме того, есть возможность сохранить созданную схему и описание работы в формате PDF и распечатать в случае необходимости. В общем, очень рекомендую программку! Для любителей вязания - самое оно!

Я задала в программе длину именно платья (она почему-то высчитывается от подмышки; вероятно, из-за особенности вязания лопапейсы - снизу вверх), свою плотность вязания (пришлось вязать образец из подходящей пряжи), свои размеры. А вот с узорами у меня вышел конфуз.

Сначала я рисовала свои узоры. Но они мне не нравились, были какие-то корявые и смотрелись, скажем прямо, неказисто и весьма печально. Тогда я пошла по пути наименьшего сопротивления и тупо накачала в сети жаккардовых узоров. Все, что мне оставалось, - это перенести эти узоры в поле для рисования. 

В общем, потратив еще недельку на эти извращения, я осталась довольна конечным он-лайн результатом. Так как мне нужно именно платье, я начертила выкройку в натуральную величину (планируется простое трапецевидное платье), высчитала количество петель для набора и с упоением приступила к работе!

платье лопапейса

А, да!!!! Забыла же основное сказать! Лопапейса вяжется только по кругу и никак иначе! 
Цветными пластиковыми маркерами отмечены "бока" 
будущего платья. 

В общем, начало положено, как будет продвижение - обязательно поделюсь с вами!

Вы читайте,  а я побежала дальше вязать, а то руки уже чешутся! )))
блог, рукоделие, вязание на спицах, скандинавские узоры, лопапейса, жаккардовые узоры